Все профессии нужны, выбирай на вкус

Спасибо участникам клуба, спасибо за честное мнение, рад что Вы смотрели фильм ”Свободное плавание” вместе с дежурным. Отмечу что режиссер Борис Игоревич Хлебников молод как режиссер и имеет место быть на полке Российского кино.

“Если лягушку поместить в кастрюлю с холодной водой и медленно довести эту воду до кипения, то лягушка, так и не поняв, что происходит, сварится, даже не попытавшись выпрыгнуть из кастрюли. Однако если бросить лягушку в ту же кастрюлю, но наполненную уже кипятком, то лягушка немедленно выскочит, спасая себя от неминуемой смерти.”

Главный герой Леня, опрятный молодой человек, спокойный без вызова. Не обремененный тягостью и отвлечением на проекции вариантов ”сладкой жизни” и ”западный манер”, но авторитет начальника по цеху имеющего иконой для себя Чака Норриса сохраняет и держит его на расстоянии, не пускает в себя. Важный момент, Леня не останавливается в своем поиске по выбору профессии, материальная составляющая не является основной мотивацией при выборе рабочего места.

Леня джедай, Леня бережет свою силу, копит её, отбивает атаки на свое тело физической силой, атаки на свою свободу и свой выбор по совести и принципам – отбивает молчаливым не согласием и новым поиском. Добрый, настоящий, улыбается лишь однажды, когда ступает на уютный и симпатичный баркас, когда Лёня начинает работать на барже.

“Тема сисек” была представлена режиссером тонко, спасибо ему.

Хорошее кино готовое к просмотру в любом возрасте со своей моралью и отражением конкретного отрезка эпохи Большой Страны, кино со своим юмором, своими дятлами дорог и своим человеком ведром и человеком пестиком, последние наверняка учились у Вас в классе или в параллели.

“спокоен тот, кто хранит в себе бога” - Леня спокоен, Леня желает жить!

Позволю закончить цитатой из книги В. Пелевина S.N.U.F.F.: -”

Но вот что значит быть "русским"?

Никакой специализации, связанной с этим, нет. Похоже, это так же непонятно сегодня, как семьсот лет назад. Что это значило тогда, если верить экранным словарям?

Ездить на немецком автомобиле, смотреть азиатское порно, расплачиваться американскими деньгами, верить в еврейского бога, цитировать французских дискурмонгеров, гордо дистанцироваться от "воров по власти" - и все время стараться что-нибудь украсть, хотя бы в цифровом виде. Словом, сердце мира и универсальный синтез всех культур.

Наша старинная русская традиция как раз и строилась вокруг того, что не имела ничего своего, кроме языка, на котором происходило осмысление этого "ничего". Чем-то похожим занимались евреи, но они назвали свою пустоту Богом и сумели выгодно продать ее народам поглупее. А мы?

Мы пытались продать человечеству отсутствие Бога. С метафизической точки зрения такое гораздо круче, и поначалу даже неплохо получалось - поэтому наши народы когда-то и считались мистическими соперниками. Но если на Боге можно поставить национальный штамп, то как поставить его на том, чего нет? Вот отсюда и древний цивилизационный кризис моих предков, проблемы с самоидентификацией и заниженная самооценка, постоянно приводившая к засилью церковно-бюрократического мракобесия и анальной тирании.”

Меню соответствующее – смотрите фото. Запотевшая бутылка столичной, рубленный закуски.

Отмечу следующие фильмы, в формате кино России сегодня:

”Свободное плавание”, ” Коктебель”, “Перегон”, “Гарпаструм”, “Космос как предчувствие”, “Кислород”, “Я”, ”Возвращение”, рассуждения героя А.Краско доктора Тырсы… 

дежурный: Богдан Кротски

Для меня проссмотр фильма "Свободное плавание" породил однозначное мнение - это не фильм-безысходность и не фильм-надежда. Картина о миллионах жителей страны Замкадье. О их чаяниях и надеждах, причем довольно примитивных с точки зрения обывателя подверженного анальному "вау"-фактору, о любви, о поиске своего места в жизни, но не в смысле обретения "духовного" пути, а того места - где ты нужен. Главный герой не бежит за условными ценностями современного общества. Ему чужды и непонятны идеи быстрого зароботка. Работать честно за честные деньги - большего и не нужно. Но такая жизнь скучна и однообразна, но любой может вырваться из этого плена, и режисер предлагает вариант. Не из одного болота (скука и безысходность) в другое (жизнь по рекламе), не вечный поиск "своего пути". Жить честно, работать на совесть, получать удовольствие от того, что в этом мире ты что-то делаешь, что приносит пользу людям - может это и есть ответ на вопрос "Как жить?".

P.S. Спасибо дежурному кинозала Богдану К. за предоставленное удовольствие от просмотра фильма.

Сенько Макс

Во первЫх строкАх хочу выразить восхищение тем, как дежурит Богдан – продуманность деталей рождает стиль, стиль радует слух, глаз, вкус и обоняние! Это просто здОрово! Боюсь, что мне не дотянуться, но это заставляет шевелить мозгом, чтобы попытаться сделать что-то свое. И за это тоже спасибо!

Теперь собсно о фильме: фильм несомненно яркий, впечатляющий, заставляет задуматься, а не нахожусь ли я в таком же болоте, как и главный герой? Его болото – это занюханный провинциальный городок, с вялыми душой и телом людьми, а мое – окружение болото или нет? Или болото у каждого в голове? И пока не взбаламутишь его, не осознаешь, что это болото… Для меня фильм «Свободное плавание» встраивается в один ряд с такими как «Курьер», «Брат», «Облако-рай» - главный герой мучается своим окружением и средой, пытается найти выход и очень хочется верить, что найдет.

Спасибо Богдану за фильм, спасибо членам и гостям клуба за поток мыслей после просмотра :)

Андрей Ватолин

наш аутентичный стол

К хорошему быстро привыкаешь. То, что вчера казалось вызовом, сегодня воспринимается как норма. Но это только потому, что два раза подряд взял на себя дежурство Богдан Кротски – родоначальник прогрессивных форматов дежурства. 

Достоин очередного приза. 

Наши любимые герои

(из раздатки Богдана)

жми, не бойся!

Обратите внимание на п.4 «Выбор формата не означает, что все делает дежурный. Каждый участник поддерживает на равных инициативу дежурного».

Копаев Вячеслав